Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Образовательная деятельность ведется на правах оперативного управления - свидетельствоо государственной регистрации права на здание от 18 октября 2011 года серия 62-МД №318200
Общая площадь - 1166,7 кв.м.
Этажность - 2 этажное
Общая площадь территории - 6812 кв.м.
Свидетельство о государственной регистрации права на землю под муниципальным дошкольным образовательным учреждением Подлипкинским детским садом от 18 октября 2011 года серия 62-МД №318395.
В ДОУ создана крепкая материально-техническая база. Оборудование и инвентарь соответствуют санитарно-эпидемиологическим, пожарным требованиям. Все помещения детского сада оформлены с любовью и направлены на выполнение той или иной воспитательно - образовательной задачи.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наше ДОУ - это одна разновозрастная группа детей: "Звездочки", которая со своей изюминкой. Большое, светлое помещение и окружающая детей среда, которая служит всестороннему развитию ребенка и формированию его личности. Главная задача организации жизни детей в детском саду-охрана их психического и физического здоровья. Ведь для нормального развития ребенка, его спокойного и организованного поведения огромное значение имеет окружающая обстановка, четко налаженная жизнь и режим. Эстетически привлекательное оформление группы способствует благоприятной эмоциональной атмосферы в группе. С чего начинается для ребенка детский сад? Конечно же с прощанием его с родителями в комнате, где дети переодеваются и готовятся зайти в основное помещение. Здесь большую роль в отношении быстрой адаптации ребенка играют интересные уголки, стенды, симпатичные шкафчики для вещей, фотографии, игрушки. Интересные папки-передвижки, информационные уголки, буклеты, дополняют интерьер комнат группы ДОУ. Множество разнообразных игровых материалов влечет детей в детский сад. Групповая имеет игровую, спальную, раздевалку, туалет, моечную. Входя в групповую комнату каждый ребенок найдет себе занятие по интересам, так как все здесь находится в распоряжении детей и удобно для манипулирования. Вся эта естественная комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами включает в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Развивающая среда ДОУ является источником становления субъективного опыта ребенка. Соответствующая расстановка мебели в группе подсказывает, как лучше использовать пространство, регулирует передвижение детей по группе, помогает обеспечить безопасность. Разделение территории группы на игровые зоны: больница, парикмахерская, дом, магазин, музыкальная гостиная, конструктивный уголок, изостудия и др. дают возможность детям найти занятие по интересам, возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности. Ведь игра вершина детского счастья и благополучия, залог психического и физического здоровья, комфорта.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Любимым местом нашей детворы является физкультурно-музыкальный зал. Он светлый, просторный, уютный, оснащен шведскими стенками, мячами, дугами
для подлезания, скакалками, обручами, и другим оборудованием.
Для создания эмоционального настроя в зале есть фортепиано, магнитофон, ноутбук,проектор, экран.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал, деревянный, пластмассовый, конструктор «Лего».
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, кукольный театр, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: мягкая мебель, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал).
Для познавательной деятельности в группе создан исследовательский уголк, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедия.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, баскетбольное кольцо.
Игровая площадка оснащена песочница, столик для игр и занятий; растет несколько видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты клумбы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду есть доступ к информационным системам и сетям Интернет.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках и педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования Касимовского района и Рязанской области.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного педагога. Крайне сложно вести образовательную деятельность в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.
Педагоги и администрация для организации детской деятельности и своей работы активно используют электронные образовательные технологии и ресурсы, такие как:
- презентации на занятиях;
- электронное ведение календарных и перспективных планов;
- общение с родителями в информационных сетях (Telegram, "ВКонтакте");
- участвуют в различных электронных конкурсах и завоевывают призовые места;
- пользуются электронными сайтами и компьютерными программами:
- Сайт "Инфоурок" (https://infourok.ru)/ На этом сайте педагоги знакомятся с конспектами занятий, презентациями, теrстами, проходят дистанционные курсы повышения квалификации.
- Cайт "МААМ.RU" ( https://www.maam.ru/) - международный образовательный портал для педагогов. Включает в себя конспекты занятий, развивающие игры, коллекции сценариев, детские поделки, методические разработки для школы и детского сада, конкурсы с выдачей дипломов для детей и сертификатов для взрослых, публикации педагогов.
также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Кнопка вызова персонала находится на центральном входе.
Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
Организация не располагает общежитием, интернатом.